квартира на Смольном проспекте

Санкт-Петербург, Россия

Вдохновением для формирования образа парадной залы роскошного трёхэтажного пентхауса на Смольном проспекте послужили потрясающие виды, открывающиеся из окон на Смольный собор.  Он был возведён по проекту выдающегося итальянского архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко.

 

Заказчица, имея изысканный вкус, стремилась отдать дань традициям, но в то же время внести более свежую ноту в интерьер гостиной, которая должна была служить местом сбора всей семьи коренных петербуржцев в нескольких поколениях.

Тему родового гнезда поддерживает богатая лепнина с активной динамикой, состоящая из растительных мотивов и изображений птиц. Итальянские канапе и диван, множество антикварных предметов мебели, утвари и деталей интерьера (переходящие из поколения в поколение), текстиль  с традиционным английским принтом, дизайнерские светильники и люстра, наборный паркет из ореха -  все это, в купе с лепниной, интерпретирует барокко, но  в более аристакротично-сдержанной и элегантной манере.

Пространство разделено на несколько функциональных зон: зона столовой, гостиной, каминная зона, библиотека и два рабочих пространства. Центром композиции зоны отдыха является филёнчатый  тв-модуль, выполненный в том же материале, что и шкафы.

Письменные столы по бокам имеют массивную столешницу из ольхи с выдвижными ящиками для хранения бумаг, а подстольем служат настоящие чугунные основания легендарных швейных машинок "Зингер", дополненные элементами из латуни. Решетками из чугунного литья с изящным растительным орнаментом также оформлены экраны, скрывающие неэстетичные радиаторы под окнами.  Четыре книжных шкафа служат не только хранением множества книг, но и помогают сформировать архитектуру интерьера, а также перекликаются в своей малой архитектуре со Смольным собором за окном. Они выполнены из массива ольхи с применением разных типов отделки: сложная тонировка натуральной текстуры с патинированием  и четырёхтоновая эмаль.

Цвет покрытия подбирался близким к фасадным оттенкам Смольного собора - сочетание тёплого белого и трёх сложных оттенков серого.

Общий светлый пепельно-дымчатый колорит пространства составляет удивительно гармоничный союз с тёплыми ореховыми оттенками, цветом состаренного дерева и изысканными сапфировыми синими акцентами.

GRACHEVA DESIGN 2018 — все изображения являются собственностью Gracheva Design

Сайт разработан в It`s app